Новости туризма

Развитие въездного туризма Украины

Благодаря своему 30-летнему опыту в промышленной сфере и оптовой торговле и 15-летнему в туризме научился создавать и развивать свой бизнес на дорогих кредитных средствах без всякой поддержки государства. Поэтому всегда было интересно, почему не работают проекты по использованию недорогих кредитов на развитие целых регионов.

Понятно, что всегда есть факторы нецелевого использования и разворовывания этих средств. Но если навести контроль в этой сфере, и использовать заёмные деньги на то, что приносит отдачу в реальном секторе экономики, а не на фестивали, концерты, общественные движения и социальные подачки, то реально совершить рывок в развитии любого региона.

На основании 15-летнего опыта работы в туризме от открытия первого турагентства до построения сети турагентств «Датур» (более 15 агентств), могу отметить, что туристическая отрасль Украины осталась в 20 веке.

Первое, что нужно сделать, это заинтересовать огромное количество существующих успешных турагентств продавать туры в украинские отели, санатории, пансионаты, базы отдыха. Сейчас они прекрасно продают туры во все страны мира, кроме Украины. Почему?

Да потому, что большинство отелей Украины не ведут общепризнанную мировую практику по работе с турагентствами: выделение комиссии от продажи тура в их отель, организация рекламных туров для турагентов, награждения лучших продажников.

Государство не занимается развитием отрасли. Во всём мире этой отрасли уделяется большое внимание: на открытие новых отелей не надо столько времени и разрешений, как у нас, новым отелям предоставляются налоговые каникулы, государство выделяет туроператорам средства за каждого привлечённого туриста.

И как результат, в Украине происходит хаотичная застройка морского побережья «хижинами» и базами с маленьким домиками с очень низким сервисом, что опять же отрицательно влияет на привлечение туристов, разбалованных качественным сервисов заграницей, зачастую по итогу за те же деньги.

Выход один, не надо придумывать самую лучшую в мире концепцию развития отечественной туристической отрасли, надо взять зарубежный опыт.

Прежде всего бизнес – это не только деньги, а ещё и доверие. Появится доверие у крупных инвесторов по отношению к региональной власти, в регион придут инвестиции.

Необходимо создать региональный туроператор по развитию туризма в регионе, который будет продавать туры в отели региона благодаря следующим направлениям работы:

  • правильному построению системы продаж туров: отель – туроператор – турагентства – конечный потребитель туристического продукта;
  • активная работа со стороны туроператора  с турагентствами Украины и обязательно! – зарубежья, программы поощрение лучших;
  • организация рекламных туров для менеджеров турагентств в регион;
  • программы по кредитованию отдыха;
  • активная работа с крупными работодателями Украины по организации отдыха их работников в отелях региона;
  • открытие представительств туроператора Херсонской области в крупных городах Украины, Беларуси, Молдовы с организацией качественных регулярных автобусных туров на протяжении сезона;
  • программы по привлечению инвестиций в построение крупных и самое главное круглогодичных отелей мирового класса от крупных игроков туристического рынка;
  • обязательная работа по увеличению туристического сезона благодаря открытию новых отелей с качественной лечебной базой, анимацией, крытыми бассейнами с морской водой и так далее. В настоящее время сезон длится от силы 3 месяца.
  • привлечение инвестиций на развитие смежных отраслей и инфраструктуры туризма.

В Херсонской области в прошлом году громко анонсировали и запустили авиаперелёты в Польшу, это первый шаг для развития въездного туризма, а второй шаг – работа с польскими турагентсвами по привлечению польских туристов и польских инвесторов для развития местного рынка сделать забыли.

Необходимо активно лоббировать создание пилотного проекта по развитию туристического рынка Херсонщины на государственном уровне:

  • законодательное закрепление налоговых каникул для новых отелей с минимальной суммой привлечения инвестиций от 1 миллиона долларов;
  • информационная поддержка всеми зарубежными посольствами Украины этого проекта среди иностранных инвесторов;
  • построение туристической инфраструктуры: дорог, реконструкция вокзалов и так далее.

В Херсонской области большой, но не используемый потенциал для развития туристической отрасли, которая должна стать локомотивом развития всего региона.

Необходима работа непосредственно с отелями региона:

  • информационная поддержка, создание центра по информации о мировых стандартах управления отелями и обязательно! – сертификации отелей региона;
  • привлечение иностранных специалистов для повышения квалификации руководства и работников отелей;
  • развитие традиционной для Украины лечебной базы в отелях, такого практически нет за границей.

Обязательная сертификация отелей области с присвоение заслуженного количества звёзд позволит:

  • выделить те объекты отрасли, которым нужно будет уделять государственную поддержку;
  • отметить отели, которые нужно будет проверять на предмет качества услуг;
  • всё это позволит поднять общий уровень обслуживания в туристической отрасли региона.

Подробный план развития этой отрасли включает в себя много пунктов, которые нужно будет разрабатывать и совершенствовать на протяжении всей работы, от создания туристических легенд, мифов, центров притяжения экскурсионных потоков до разработки программ приёма областью туристов со всего мира.

Александр Козловский.
Интересует работа в больших проектах по привлечению инвестиций на развитие туристического рынка Украины.

Добавить комментарий